В таблице отдела активируйте курсором интересующую Вас Программу.
Название программы |
Возраст учащихся |
Продолжительность обучения |
Краткое содержание программы Ожидаемые результаты |
6-10 |
3 |
Программа Жизненные навыки – это безопасное пространство, где дети взрослеют и получают навыки, необходимые для эффективного общения, обучения и развития. Учащиеся учатся завязывать и поддерживать отношения, уважать того, кто «не похож на меня», с интересом и пониманием относиться к собственной жизни и к жизни другого человека. На занятиях у каждого есть возможность придумывать свои игры, создавать правила, тем самым развивая свои лидерские качества, а также погрузиться в себя, рассказать и поделиться тем, что волнует в данный момент. |
|
6-10 |
4 |
Увлекательное путешествие в Мир Веществ и Материалов, из которых состоят все вещи и объекты природы, окружающие нас. Программа направлена, прежде всего, на осмысление явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, в повседневной жизни: природе, технике, быту. Химические опыты можно делать с помощью простых бытовых предметов, а это приводит к тому, что первоначальные физические понятия строятся в сознании, исходя из собственного опыта ребёнка, обогащая жизненный опыт образными впечатлениями. Чем чаще приходится детям размышлять над явлениями природы, тем глубже и осознаннее они усваивают новые закономерности. |
|
6-10 |
4 |
Программа направлена на: формирование и развитие инженерного мышления, обучение начальным умениям и навыкам в области технического конструирования. Ожидаемый результат: · развитие мелкой моторики; · развитие памяти, внимания; · развитие пространственного воображения и глазомера; · развитие творческих и изобретательских способностей; · развитие настойчивости, усидчивости, умения доводить дело до конца. · воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело; · воспитание уважения к труду; · формирование общей культуры работы с материалами и инструментами; воспитание чувства коллективизма, основанного на единстве целей и взаимоуважении; · воспитание честности, доброжелательности, уважения к людям. |
|
Перворобот |
6-9 |
3 |
Освоение комплекса базовых знаний, необходимых для создания простейших робототехнических устройств. Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся создавать простые технические устройства из конструкторского набора Простые механизмы, собирать робототехнические устройства из конструкторского набора LegoWedo и программировать в программах LegoWedo, Scratch, получат навыки делать предположения и выводы при работе с конструкторским набором Технология и Физика, будут уметь прогнозировать состояние будущей конструкции, рассматривать варианты, выбирать оптимальный Учащиеся будут участвовать в соревнованиях различного уровня. |
Семейная игровая группа |
6-12 |
2 |
Совместные занятия для родителей вместе с детьми. Помогают формированию основных «самонавыков» ребенка и вырабатывают психологическую готовность ребенка и родителя к конструктивному взаимодействию в образовательном процессе. В результате погружения в систему игровых упражнений развиваются навыки самоуправления детей, волевая сфера. Полученные знания и навыки помогают решить проблемы с поведением, мотивацией, взаимоотношениями внутри семьи и в социуме. Занятия по Семейным учебным играм и упражнениям способствуют улучшению здоровья детей (вестибулярный аппарат, гравитация, координация тела, зрение), у ребёнка улучшаются когнитивные навыки, важные для образовательного процесса (скорость чтения и письма, счет, внимание, память, мышление, логика, речь). Родителям совместные занятия с ребенком подарят новый опыт внутрисемейного взаимодействия, положительные эмоции, а также рекомендации, по самостоятельным занятиям с ребенком. Программа разработана на основе методики А.С. Валявского — профессора, педагога, психолога, создателя системы Этической педагогики, зарекомендовавшей себя за 40-летний период проведения в школах. |
Финансовая грамотность | 6-7 | 1 | Правильное отношение к деньгам, умение обуздать свое «хочу» и обдумать очередную покупку должны быть заложены в детстве. Программа поможет детям познакомиться с понятием «деньги». Дети узнают, откуда берутся у взрослых «деньги», как они их тратят (заработная плата, пенсия, стипендия, карманные деньги, понятие доходы и расходы, вклады, покупки, жизненно-необходимые траты). Ребенок сможет анализировать и научится контролировать свои «хочу», в чём поможет занимательная экономика. Узнает о таких понятиях как семейные сбережения, риск потери денег, рациональное распределение и сможет начать строить бюджет через участие в сюжетно-ролевых и настольных играх экономического содержания. Программа способствует пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. |
7-11 |
4 |
Познаю, исследую, открываю 1 год обучения (6 – 7 лет ) Занятия направлены на расширение кругозора, развитие мелкой моторики, речи, логического мышления, подготовку детей к обучению в школе. Познаю, исследую, открываю 2 год обучения. (7 - 10 лет) Вокруг света . Программа для тех, кто хочет познакомиться с географическими понятиями, узнать интересные факты о разных городах и странах, их истории и традициях. Петербургская школа интеллектуального творчества Основная цель программы – развитие логического и творческого мышления учащихся, обучение решению изобретательских задач, знакомство с историей нашего города. |
|
6-12 |
3 |
Программа направлена на: подготовку юных шахматистов, владеющих базовыми навыками стратегии, тактики и техники шахматной борьбы, основами общей шахматной культуры. Ожидаемый результат: - знание истории развития шахмат - знание основных правил шахматной игры - знание основ теории шахматной игры - знание шахматной нотации и умение записывать партию - знание правил организации шахматных соревнований - получение навыков в разработке личных дебютных репертуаров - получение представления об основных правилах игры в шахматных окончаниях - знание основ шахматной стратегии и тактики - умение решать шахматные задачи и этюды различной сложности - умение преодолевать препятствия в игре, ориентироваться в осложнениях - развитие внимания, памяти, мышления - развитие умения самоанализа - развитие логического мышления - развитие личных качеств бойца - выдумки, изобретательности, концентрации, внимательности, игровой активности. - воспитание интереса к занятиям шахматами; - воспитание дисциплинированности, усидчивости; - воспитание уважения к сопернику и судьям, строгого соблюдения спортивной этики; - воспитание чувства личной ответственности за результат, стремления к достижению спортивных успехов. |
|
6-10 |
4 |
Программа направлена на: Обучение начальным умениям и навыкам в области технического конструирования. Ожидаемый результат: развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания; развитие пространственного воображения и глазомера; развитие творческих и изобретательских способностей; развитие настойчивости, усидчивости, умение доводить дело до конца. воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело; воспитание уважения к труду; формирование общей культуры работы с материалами и инструментами; воспитание чувства коллективизма, основанного на единстве целей и взаимоуважении; воспитание честности, доброжелательности, уважения к людям. |
|
6-10 |
3 |
Основной целью данного курса математики для младших школьников 1–3 классов является формирование у учащихся основ умения учиться, развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике, создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки, а также создание условий для освоения учащимися метапредметных (интегративных) категорий культурно-исторической традиции в условиях разновозрастного событийного сообщества и формирования ценностного отношения к ним. |
|
6 -7 лет |
1 |
Занятия направлены на расширение кругозора, развитие мелкой моторики, речи, логического мышления, подготовку детей к обучению в школе. |
|
7-13 |
3 |
Трассовый автомоделизм – динамичный, быстро развивающийся вид спортивно-технического творчества детей и взрослых способный наиболее эффективно решать задачи начального трудового обучения школьников, формирование у них устойчивых трудовых навыков и познавательных интересов, потребности в созидательном труде, мотивов профессионального самоопределения. У учащихся формируются мотивы, потребности и интерес к выбору профессии. Учащиеся овладеют навыками логических действий: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, прогнозирование, альтернативность, гипотетичность. Будут сформированы профессиональные качества: дисциплинированность, трудолюбие, ответственность, профессиональная гордость и честь. |
|
7 – 11 |
3 |
Учащиеся научатся выполнению разнообразных творческих проектов с помощью различных компьютерных программ - Paint, Artweaver, TileStudio, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Adobe PhotoShop, научатся использовать правила и законы дизайна, расширят свои знания в области мировой художественной культуре. |
|
7-10 |
3 |
Программа научит ребенка ориентироваться в мире цифровых технологий, превратит компьютер в руках ребенка в мощный инструмент для работы и обучения. Полученные в ходе обучения навыки программирования помогут развить навыки последовательного мышления и логики. Учащиеся - Освоят приемы работы с информацией - Получат представление о поиске и оценке информации - Сформируют навыки и умения безопасного и целесообразного поиска при работе с компьютерными программами - Сформируют базовую компетенцию в области использования информационно-коммуникационных технологий - Научатся основам программирования Учащиеся - Будут иметь навыки самостоятельной деятельности - Будут уметь осуществлять контроль своей деятельности - Будут уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией - Будут иметь устойчивый познавательный интерес - Будут уметь организовать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками - Будут уметь соотносить действия с планируемым результатом - Будут уметь выбирать пути достижения цели в том числе альтернативные - Разовьют чувство коллективизма и волевые качества Учащиеся - Сформируют уважительное отношение к научно-технической деятельности |
|
7-13 лет |
3 |
Среди технических видов моделирования немаловажная роль принадлежит судомоделированию, которая прививает интерес к технике, воспитывает эмоционально-волевые качества детей. Судомоделизм даёт возможность воспитанникам овладеть навыками работы с различными инструментами, материалами, элементарным техническим оборудованием. Возможность принятия самостоятельных конструктивных решений создают условия для проявления и развития творческих способностей у детей и юношей. Занятия судомоделизмом дают возможность повысить уровень образованности ребят, достигнуть начального уровня технической грамотности и компетентности, способствуют накоплению воспитанником собственного социального опыта. |
|
8-14 |
1 |
Видеоблогинг – направление, на котором дети изучают такое популярное современное направление как видеоблогинг. В рамках занятий ребята создают и развивают свой канал, записывают различные видео - челленджи, обзоры, скетчи и многое другое. Также учащиеся пробуют продвигать свой канал в социальных сетях. |
|
8-11 |
4 |
Освоение комплекса базовых знаний, необходимых для создания алгоритмов решения робототехнических задач, конструирования, программирования робототехнических систем. Учащиеся научатся собирать стандартного робота LegoNXT, робота для механического сумо, робота для футбола, робота для соревнований «Гонки машинок», робота для соревнований «Веселые старты». Учащиеся научатся управлять NXT с помощью ноутбука, смартфона/планшета/. Учащиеся научатся программировать в программе Robolab. |
|
8-11 |
3 |
Программа научит детей с помощью конструкторского набора LEGO решать любые логарифмические задачи. Дети будут конструировать и программировать в блочных программах. Сначала дети изучают механику: конструируют одномоторные тележки, силовые роботы, например, движущиеся в горку. Занимаются простейшим программированием на блоке двухмоторных роботов: осваивают повороты и разные циклические программы. Затем учащиеся начинают создавать управляемых роботов, например робота футболиста. Затем осваивают основы программирования: точные движения и точные повороты. Знакомятся с роботом исполнителем на примере робота чертежника, рисующего фломастером заданную фигуру. Машины выполняют движения по линии на одном и двух датчиках, объезжают неподвижные препятствия (слалом), двигаются в неизвестном лабиринте по правилу правой руки. Особый восторг вызывает у учащихся кегельринг, когда роботы ходят по кругу и сбивает кегли. В начале учебного года они играют в механическое сумо, а в конце участвуют в гонках роботов с рулевым управлением. Ежегодно мы становимся призерами зимних городских соревнований по робототехнике в категориях «Теннис», «Футбол», «Кегельринг». Приобретаемые навыки: Формирование представления о комплексе базовых деталей, устройств и технологий, применяемых при создании робототехнических устройств. Актуализация базовых знаний по физике, информатике, математике применительно к задачам робототехники. Приобретение навыков решения робототехнических задач: создание работающих механизмов и роботов с автономным управлением, навыков конструирования роботов на основе образовательного Lego и программирования роботов в визуальной среде для программирования. |
|
Робототехника | 9-16 | 3 | Лучшим способом развития инженерного мышления считается практическое применение теоретических знаний, а также увлечение каким-либо направлением технического творчества. Наиболее привлекательными считаются направления, в основе которых заложены современные технологии и конструирование действующих технических объектов и механизмов. LEGO-конструирование – это современное средство обучения детей. Использование конструктора LEGO в дополнительном образовании повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям. Формулировать задачи по созданию конструкций можно как опираясь на работу с технической документацией – инструкцией, так и на уже имеющиеся у обучающегося знания техники. LEGO-конструирование представляет учащимся технологии XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают |
9-14 |
3 |
Цель программы: успешная социализация подростков и повышение их готовности к самостоятельной взрослой жизни посредством формирования социальной компетентности и гармонизации отношений с окружающим миром и людьми. В результате освоения программы · Учащиеся смогут договариваться, сохраняя социально-приемлемую дистанцию в общении со сверстниками и взрослыми. · Учащиеся овладеют навыками конструктивного поведения в конфликте. У учащихся сформируется адекватная самооценка. · Учащиеся освоят законы логики чувств и овладеют навыками, развивающими эмоциональный интеллект. Сформируется умение находить и опираться на свои собственные ресурсы. · У учащихся сформируется ценность уважительного отношения к своим и чужим чувствам, к внутреннему миру в себе и других, умение видеть в себе в других личность. · У учащихся сформируется ценностное отношение к нематериальной собственности, культурно-историческому прошлому своей семьи, родины. · Учащиеся примут ценности взаимодействия и доверия, как основу взаимоотношений. · Учащиеся разовьют умение проявлять инициативу и принимать на себя ответственность, овладеют социальной компетентностью. · Учащиеся в партнёрских отношениях получат опыт понимания и доверия в группе. Разовьют умение получать и оказывать поддержку во взаимодействии с участниками группы. · Учащиеся получат опыт в распознавании чужих эмоций и чувств, проявления эмпатии к другим людям. Учащиеся приобретут опыт осознания себя и своего места во взрослом мире. |
|
10-11 |
3 |
Программа научит детей работать в виртуальной среде Трик студии программировать виртуальных роботов. Дети будут конструировать и программировать в блочных программах TRIK-Studio. В данной виртуальной среде проводятся соревнования различного уровня, олимпиада по технологии, а так же отлаженная программа загружается в блок EV3 и робот может выполнять алгоритм не только в виртуальном, но и реальном мире. Приобретаемые навыки: формирование представления о комплексе базовых деталей, устройств и технологий, применяемых при создании робототехнических устройств. Актуализация базовых знаний по физике, информатике, математике применительно к задачам робототехники. Приобретение навыков решения робототехнических задач: создание работающих механизмов и роботов с автономным управлением, навыков конструирования роботов на основе образовательного конструктора и программирования роботов в визуальной среде для программирования Трик студия |
|
Робототехника. Текстовое программирование | 11-15 | 3 |
Программа научит детей с помощью конструкторского набора LEGO решать логические задачи. Дети будут конструировать и программировать в текстовых программах. В данной программе учащиеся программируют роботов в текстовых средах: clever, RobotC. Занимаются простейшим программированием на блоке двухмоторных роботов: осваивают повороты и разные циклические программы. Роботы выполняют движения в круге, по линии на одном и двух датчиках, объезжают подвижные препятствия, двигаются в неизвестном лабиринте, заполняя массив и возвращаясь по короткому пути, не заезжая в тупики. Особая сложность данной программы – это балансирующие роботы и футбол автономных роботов. В футболе учащиеся программируют роботов, которые самостоятельно играют на поле. Наши дети постоянно участвуют и побеждают в различных региональных, городских и районных соревнованиях. Приобретаемые навыки: Формирование представления о комплексе базовых деталей, устройств и технологий, применяемых при создании робототехнических устройств. Актуализация базовых знаний по физике, информатике, математике применительно к задачам робототехники. Приобретение навыков решения робототехнических задач: создание работающих механизмов и роботов с автономным управлением, навыков конструирования роботов на основе образовательного Lego EV3 и программирования роботов в текстовых средах программирования. |
11 -18 |
3 |
Данная программа поможет учащимся научиться выражать свои творческие идеи средствами анимационного кино. Учащиеся познакомятся с основами работы режиссера, оператора, сценариста, научатся работать с программами Adobe Premier, Adobe Affter Affects, Pinacle, Flash и создадут собственные мультфильмы. |
|
12-17 |
3 |
Технические виды спорта и модельно-конструкторские объединения, например, автомоделизм, охватывают современные технологии и конструирование действующих технических объектов и механизмов. Занимаясь автомоделизмом, учащиеся совершенствуют свое техническое мастерство и мышление, усваивают технологические приемы работы с металлом, деревом и другим материалам; участвуя в соревнованиях, формируют волю, закаливаются физически. Автомобильный моделизм - первая ступень к овладению автомашиной. Он дает возможность не только познакомиться с современной техникой, но и по-настоящему полюбить автомобильное дело, усвоить нормы культуры вождения, воспитать в себе уважение к другим участникам движения. |
|
8-15 |
3 |
В программе - изучение нашей планеты самыми разными способами:
· виртуальных путешествий с помощью современных компьютерных технологий, · общения с путешественниками и фотоохотниками, · в процессе создания презентаций и фильмов о красоте родной природы Занятия помогут научиться быть внимательными наблюдателями, успешными исследователями и интересными рассказчиками. Полученные знания будут полезны при изучении таких школьных предметов, как биология, география, химия, физика, литература, информатика. |
|
10 – 16 |
3 |
· Учащиеся научатся конструировать электротехнические механизмы бытового назначения, познакомятся с основами схемотехники. · Учащиеся познакомятся с работой микроконтроллера Raspberry Pi и платформой Arduino. • освоят навыки программирования на языках Python (С++) и Scratch. • Научатся создавать сложные электронные системы и объекты на основе микроконтроллера Raspberry Pi и платформы Arduino. • Узнают о технологиях инновационного менеджмента, о механизмах создания и продвижения StartUP-ов. • Познакомятся с ведущими ВУЗами Санкт-Петербурга. • Разовьют навыки проектной деятельности и навыки командной работы Предусматривается участие всех учащихся в конкурсах, соревнованиях и научно-технических конференциях. |
|
11-18 |
4 |
Учащиеся получат теоретические знания и практические навыки в области операторского мастерства, научатся работать с видеокамерой и осветительным оборудованием для съемки, овладеют различными программами видеомонтажа. Также учащиеся познакомятся с методами анализа художественных фильмов и теорией кинематографа. Учащиеся пройдут все этапы создания аудиовизуального произведения, от разработки сюжета фильма и написания сценария до его съемок и монтажа, научатся использовать специальное техническое оборудование. Одна из важных задач программы – помочь раскрыть творческий потенциал учащихся через искусство кино. |
|
11-18 |
3 |
Программа для тех, кому интересно искусство фотографии. Здесь учащиеся научатся работе с различными видами цифровых фотоаппаратов и студийного оборудования, познакомятся с принципами и приемами фотосъёмки в различных внешних условиях, освоят работу с основными графическими редакторами, а также получат представление о методах анализа художественной фотографии. |
|
12-16 |
1 |
Уже в 1970 Советские ученые стали использовать роботов для освоения соседних космических тел. Это был аппарат Луноход-1. Его запустили 10 ноября 1970 года, и это был первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела. До сих пор, космос - единственная область, где роботы незаменимы. Сейчас идет активное изучение планетоходами ближайших к нам планет, спутников и даже астероидов. Сегодня планетоходы анализируют геологию, совершают научные открытия и готовятся к строительству баз для человечества на других планетах. Но самое интересное то, что мы уже сейчас можем разработать, изготовить и испытать свою собственную робототехническую исследовательскую платформу. Знания и умения Приобретение навыков по разработке, изготовлению и испытанию робототехнической исследовательской платформы. |
|
АЭРО |
12-17 |
3 |
У учащихся формируются профессиональные качества: дисциплинированность, трудолюбие, ответственность, профессиональная гордость и честь. У учащихся есть возможность для реализации технических проектов в области беспилотных летательных аппаратов. Отличительными особенностями данных проектов является то, что учащиеся разрабатывают конструкцию с помощью систем автоматизированного проектирования, изготавливают элементы планера, используя 3D принтеры, станки с числовым программным управлением , создают корпуса летательных аппаратов посредством современных композитных технологий. Учащиеся овладевают навыками логических действий: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, прогнозирование, альтернативность, гипотетичность. |
11-17 |
3 |
Дети в возрасте от 12 до 16 лет могут попробовать себя в роли разработчиков и дизайнеров VR и AR приложений. Знакомство с технологиями VR учащиеся могут начать с освоения работы с 360 оборудованием. Далее идет блок изучения 3D- моделирования, куда входит создание моделей, текстурирование и рендер объектов. Также учащиеся создают чертежи и концепции 3D-моделей, занимаются прототипированием и созданием low-poly моделей. После этого учащиеся знакомятся со специальными программами для 3D программирования, где учатся импортировать 3D модели, настраивать освещение, ландшафты, физику предметов, настраивать VR-элементы. Знания и умения Овладение навыками создания виртуальных туров. Приобретение навыков по созданию чертежей и концепций 3D-моделей. Освоение прототипирования и создания low-poly моделей. Формирование умения импортировать 3D модели, настраивать освещение, ландшафты, физику предметов, настраивать VR-элементы. Приобретение навыка программирования. Формирование навыка по выявлению и устранению технических ошибок. |
|
11-17 |
4 |
Учащиеся получат представление о работе журналиста, научатся писать тексты для репортажа, создавать концепцию программы и находить темы для сюжетов, смогут развить навыки уверенного выступления на аудитории и перед камерой, будут работать над грамотностью речи и дикцией. |
|
11-15 |
3 |
Освоение комплекса знаний, необходимых для создания алгоритмов решения робототехнических задач, конструирования, программирования робототехнических систем. Учащиеся будут уметь управлять роботам через смартфон, планшет, ноутбук. Учащиеся будут уметь конструировать роботов LegoMindstormsEV3 различной сложности. Учащиеся будут уметь программировать различные алгоритмы в программе RobotC. |
|
12-17 |
3 |
Учащиеся познакомятся с основами создания трехмерной графики и правилами 3D-моделирования, создадут собственные трехмерные объекты, узнают о возможностях применения полученных знаний в практических сферах (в разработке компьютерных игр, в сайтостроении, в рекламе, в кино, на телевидении и т.д.), научатся работе в программах Blender, Adobe PhotoShop. |
|
12-14 |
4 |
Программа для учащихся, которым интересно узнать больше про свои психологические особенности, освоить техники и приемы эффективного общения, приобрести навыки уверенного поведения. В конце учащиеся представляют свое портфолио и участвуют в районной конференции «Техника. Природа. Человек». |
|
14 - 17 |
3 |
Программа поможет разобраться в своих личностных особенностях (темперамент, характер, мотивы и ценности), профессиональных интересах и склонностях, познакомит с психологическими подходами и философскими концепциями самоопределения, научиться слушать и слышать других и говорить так, чтобы слышали тебя. В течение учащиеся ведут исследовательские работы, которые представляют на городской конференции по психологии. |