Название программы

Возраст учащихся

Продолжительность обучения

Краткое содержание программы

Ожидаемые результаты

Занимательное естествознание

6-8

3

Программа «Занимательное естествознание» продолжает формирование знаний о предметах и явлениях природы. Дети в возрасте 6 – 11 лет, как правило, проявляют активный интерес к миру природы в целом, не демонстрируя склонности к специализации в определенной области биологии. Мир живой природы может служить для них неисчерпаемым источником новых открытий, поражающих воображение и подталкивающих к более углубленному знакомству с нашими соседями по планете Земля. Возможность непосредственного соприкосновения с миром живой природы на занятиях с питомцами Живого уголка благотворно влияет на развитие личности современного ребенка, взрослеющего в эпоху информационных технологий в условиях крупного мегаполиса. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, таких, например, как защита неживой природы от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразия видов организмов и сообществ.

Первые шаги натуралиста

6-8

3

Программа знакомит с многообразием животного и растительного мира, в том числе в Ленинградской области, и его значением в природном комплексе планеты. Учащиеся получат представление о взаимосвязях живых организмов в природе, будут узнавать частотные виды флоры и фауны северо-запада России как при встрече в природе, так и в виде коллекционных экземпляров или фотоизображений, научатся пользоваться определителями флоры и фауны, узнают основные правила безопасного общения с живыми объектами.

Экология большого города

9-11

3

Программа знакомит учащихся с историей происхождения экологии как науки, с основными подходами к изучению экологии животных и растений, с международной деятельностью в сфере охраны окружающей среды, экологическими организациями в России и в мире. Учащиеся получат представление об экосистеме города, о влиянии человека на природу, о растительном мире Ленинградской области и России, об экологических факторах и их влиянии на живые организмы, получат знания об иммунитете человека, методах профилактики вирусных заболеваний и методах здоровьесбережения, об экологическом мониторинге, методах раздельного сбора и переработки бытовых отходов. У учащихся будут сформированы основные навыки содержания комнатных растений.

Мир животных

9-11

3

Программа дает представление о систематических группах различных животных и биологических особенностях их представителей, различиях в образе жизни и поведении, о животном мире Ленинградской области и различных континентов Земли.

Учащиеся познакомятся с основными полевыми методами изучения животных, получат навыки проведения исследовательской работы, узнают правила безопасного обращения с животными, научатся составлять рацион их кормления и осуществлять простейшие процедуры по уходу за ними.

Основы зоопсихологии

12-14

3

Программа расширяет представления о многообразии форм поведения у представителей животного мира различных систематических групп. Учащиеся узнают об основных закономерностях формирования поведенческих стратегий, познакомятся с механизмами поведения животных и человека и методологией исследования поведения, научатся самостоятельно планировать ход этологического исследования, оценивать возможные последствия влияния человека на поведение животных в условиях неволи, освоят разнообразные методы статистической обработки экспериментальных данных.

Открытый мир

10-15

3

Программа направлена на социализацию детей с ОВЗ посредством взаимодействия с живой природой и вовлечением в практическую деятельность. Учащиеся получат представление о разнообразии животного мира, об особенностях жизни и поведения животных в различные сезоны , узнают правила безопасного обращения с животными, научатся составлять рацион их кормления и осуществлять простейшие процедуры по уходу за ними.

Научная лаборатория. Основы биохимии.

15-17

3

Программа знакомит учащихся с основами научной деятельности в различных направлениях биологических наук, с многообразием исследовательского инструментария. Учащиеся получат представление об основных проблемах изучения окружающей среды и особенностях проведения исследований в лабораторных условиях, научатся применять на практике основные методы исследования окружающей среды, используя максимально широкий спектр источников информации для решения конкретной исследовательской проблемы.

Мир открытий

6-7

1

Программа направлена на социализацию детей с ОВЗ посредством интерактивного взаимодействия, общения с живой природой и вовлечения в практическую деятельность. Учащиеся познакомятся с основными явлениями и объектами живой и неживой природы, местами обитания человека, животных и растений, с предметами быта, получат представление о взаимосвязи явлений и процессов в окружающем мире, о человеке, как одной из составляющих живой природы и значении природы для человека.

Версия для слабовидящих

версия для слабовидящих усеньшить шрифт версия для слабовидящих сбросить размер шрифта версия для слабовидящих увеличить шрифт

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?