Название программы |
Возраст учащихся |
Продолжительность обучения |
Краткое содержание программы Ожидаемые результаты |
6-8 |
3 |
Программа «Занимательное естествознание» продолжает формирование знаний о предметах и явлениях природы. Дети в возрасте 6 – 11 лет, как правило, проявляют активный интерес к миру природы в целом, не демонстрируя склонности к специализации в определенной области биологии. Мир живой природы может служить для них неисчерпаемым источником новых открытий, поражающих воображение и подталкивающих к более углубленному знакомству с нашими соседями по планете Земля. Возможность непосредственного соприкосновения с миром живой природы на занятиях с питомцами Живого уголка благотворно влияет на развитие личности современного ребенка, взрослеющего в эпоху информационных технологий в условиях крупного мегаполиса. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, таких, например, как защита неживой природы от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразия видов организмов и сообществ. |
|
6-8 |
3 |
Программа знакомит с многообразием животного и растительного мира, в том числе в Ленинградской области, и его значением в природном комплексе планеты. Учащиеся получат представление о взаимосвязях живых организмов в природе, будут узнавать частотные виды флоры и фауны северо-запада России как при встрече в природе, так и в виде коллекционных экземпляров или фотоизображений, научатся пользоваться определителями флоры и фауны, узнают основные правила безопасного общения с живыми объектами. |
|
9-11 |
3 |
Программа знакомит учащихся с историей происхождения экологии как науки, с основными подходами к изучению экологии животных и растений, с международной деятельностью в сфере охраны окружающей среды, экологическими организациями в России и в мире. Учащиеся получат представление об экосистеме города, о влиянии человека на природу, о растительном мире Ленинградской области и России, об экологических факторах и их влиянии на живые организмы, получат знания об иммунитете человека, методах профилактики вирусных заболеваний и методах здоровьесбережения, об экологическом мониторинге, методах раздельного сбора и переработки бытовых отходов. У учащихся будут сформированы основные навыки содержания комнатных растений. |
|
9-11 |
3 |
Программа дает представление о систематических группах различных животных и биологических особенностях их представителей, различиях в образе жизни и поведении, о животном мире Ленинградской области и различных континентов Земли. Учащиеся познакомятся с основными полевыми методами изучения животных, получат навыки проведения исследовательской работы, узнают правила безопасного обращения с животными, научатся составлять рацион их кормления и осуществлять простейшие процедуры по уходу за ними. |
|
12-14 |
3 |
Программа расширяет представления о многообразии форм поведения у представителей животного мира различных систематических групп. Учащиеся узнают об основных закономерностях формирования поведенческих стратегий, познакомятся с механизмами поведения животных и человека и методологией исследования поведения, научатся самостоятельно планировать ход этологического исследования, оценивать возможные последствия влияния человека на поведение животных в условиях неволи, освоят разнообразные методы статистической обработки экспериментальных данных. |
|
10-15 |
3 |
Программа направлена на социализацию детей с ОВЗ посредством взаимодействия с живой природой и вовлечением в практическую деятельность. Учащиеся получат представление о разнообразии животного мира, об особенностях жизни и поведения животных в различные сезоны , узнают правила безопасного обращения с животными, научатся составлять рацион их кормления и осуществлять простейшие процедуры по уходу за ними. |
|
15-17 |
3 |
Программа знакомит учащихся с основами научной деятельности в различных направлениях биологических наук, с многообразием исследовательского инструментария. Учащиеся получат представление об основных проблемах изучения окружающей среды и особенностях проведения исследований в лабораторных условиях, научатся применять на практике основные методы исследования окружающей среды, используя максимально широкий спектр источников информации для решения конкретной исследовательской проблемы. |
|
6-7 |
1 |
Программа направлена на социализацию детей с ОВЗ посредством интерактивного взаимодействия, общения с живой природой и вовлечения в практическую деятельность. Учащиеся познакомятся с основными явлениями и объектами живой и неживой природы, местами обитания человека, животных и растений, с предметами быта, получат представление о взаимосвязи явлений и процессов в окружающем мире, о человеке, как одной из составляющих живой природы и значении природы для человека. |