.

Название программы  Возраст обучающихся Срок освоения

Краткое содержание программы. 

Ожидаемые результаты

Я иду в школу 5-6 лет 12 часов Программа разработана для психологического сопровождения детей 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Так как главным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, занятия проводятся в доступной, занимательной игровой форме, среди которых присутствуют игры, призванные помочь детям сформировать позитивное отношение к ситуации игрового взаимодействия со сверстниками, научить детей правильно воспринимать сверстников. Для формирования эмоционально-волевой регуляции поведения используются игры с правилами. Также в данную программу входят упражнения и игры, расширяющие словарный запас и кругозор ребенка, игры на развитие мышления, внимания, памяти, фонематического слуха, зрительной и двигательной координации.
Я иду в школу. Класс как пространство игры 5-7 лет 36 часов В основе программы - оздоравливающие учебные игры: диспетчерские, кинезиологические, коммуникативные, которые вплетены в жизнь образовательного пространства . В играх раскрываются лучшие качества ребенка, снимается физическая и эмоциональная усталость, формируются основы коммуникации, сотрудничества и самоорганизации. В пространстве игры класс как место учебных занятий трансформируется в среду жизненно важных отношений. В основе программы лежат идеи системы психолого-педагогической поддержки А.С. Валявского «Этическая педагогика»
Шахматы для малышей 6-8 лет 24 часа

В культурно-историческом аспекте шахматы являются многогранным примером интеллектуальной традиции человечества, который в рамках педагогического взаимодействия представляется как культурный образец.

Весь материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постоянного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

Начальный образовательный уровень воспитанников объединения достигается в следующей логике построения содержания программы: усвоения краткой шахматной истории, шахматной азбуки, шахматной тактики, шахматной этики (уважение к партнеру), а также в результате систематического личного участия в соревнованиях и турнирах.

В сферу шахматного образования входит развитие у детей способности к управлению собственным поведением и сознанием, саморегуляции, преодолению трудностей в разных видах деятельности, т.е. волевой регуляции поведения.

            Регулярность занятия шахматами, участие в конкурсах и соревнованиях воспитывают такие качества, как воля к победе, настойчивость, решительность, смелость, собранность, целеустремленность, выдержка, находчивость, нравственное благородство, честь, мужество и трудолюбие
Орленок-Доброволец 7-8 лет  12 часов

Актуальность программы обусловлена необходимостью создавать пространство освоения школьниками ценностей духовно-нравственной культуры. Современный младший школьник нуждается в получении реального позитивного опыта участия в различных видах социально-значимой деятельности, ориентированной на поддержку других людей. Одной из эффективных практик является движение добровольчества, приобщение к ценностям которого возможно с ранних лет.

Программа позволит обеспечить мягкое вхождение младших школьников в основы этой практики за счет освоения форм коллективно-творческого взаимодействия с окружающими (сверстниками и взрослыми), предоставляет возможность сотрудничать, оказывать помощь, проявлять со-радование и сопереживание, пробудить нравственные чувства.
Юные художники 7-10 лет 36 часов

Процесс обучения изобразительному искусству в рамках данной программы строится на традиционных видах художественной деятельности: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве. Обращение на занятиях к образцам культурной практики способствует формированию у обучающихся опыта восприятия и оценки произведений искусства с позиций нравственно-этических и эстетических критериев. Эти базовые умения позволят учащимся также различать и сложные жизненные явления. В этом большую роль играет дружеская обстановка студийного общения.

Воспитывая чуткость к красоте, добру, мы тем самым формируем у ребенка отношение к миру через призму эталонов красоты, деятельности, общения. Обладая базовыми знаниями по данному предмету, ребенок может самостоятельно создавать творческие композиции. Занятия изобразительным искусством смогут стать увлечением на всю жизнь, поможет в будущем при освоении творческих профессий

Орлята России. Орленок - лидер 7-11 лет 12 часов

Стандарты нового поколения ориентированы на результат, поэтому деятельностью выступает внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов.

Программа «Орлята России. Орленок - Лидер» разработана на основе методического комплекса к треку «Орлёнок - Лидер» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» У детей формируется интерес к изучению истории России, своей семьи, воспитывается чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формируется чувство сопричастности и ответственности за общее дело.

Орлята России. Орленок - хранитель исторической памяти 7-11 лет 12 часов

Программа «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» разработана на основе методического комплекса к треку «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» 3 класса в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов

«Орлята России» Дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.

В рамках трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» происходит ценностно- ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы

«Я и моё дело важны для Родины».

Орлята России. Орленок - спортсмен 7-11 лет 12 часов

Программа «Орлята России. Орлёнок - спортсмен» разработана на основе методического комплекса к треку «Орлёнок-спортсмен» 1-4 классы в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Реализация данного трека обусловлена необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний  период

Юный экскурсовод 7-15 лет 12 часов

Актуальность данной программы заключается в том, что она нацелена на формирование у обучающихся уважения к музейной культуре, к истории школы, города и страны, она будет способствовать формированию активной гражданской позиции, развития коммуникативных умений, навыков исследовательской работы у обучающихся посредством экскурсионной деятельности, необходимых в настоящее время в образовательном процессе.

Орленок Доброволец 8-10 лет 12 часов

Актуальность программы обусловлена необходимостью создавать и поддерживать пространство освоения школьниками ценностей духовно-нравственную культуры. Современный младший школьник может расширить реальный позитивный опыт своего участия в различных видах социально-значимой деятельности, ориентированной на поддержку других людей. Одной из эффективных практик является движение добровольчества, приобщение к ценностям которого возможно с ранних лет.

Программа позволит младшим школьникам воспринять  основы этой практики за счет освоения форм коллективно-творческого взаимодействия с окружающими (сверстниками и взрослыми), предоставит возможность сотрудничать, оказывать помощь, проявлять со-радование и сопереживание, актуализировать опыт нравственной рефлексии
Тачки 8-12 лет  24 часа

Актуальность программы заключается в том, что современный младший школьник нуждается в получении реального позитивного опыта участия в различных видах практической социально-значимой деятельности, ориентированной на созидание и взаимодействие. Участие в программе предоставляет возможность воспитанникам познакомиться с трассовым автомоделизмом как с пространством жизненной пробы многовекторного характера: на примере решения технических задач поможет раскрыть познавательные интересы, расширить опыт со-участия и сотрудничества, поддержать потребности в созидательном труде, укрепить навыки начального трудового обучения.

Программа актуальна для учащихся находящихся на этапе допрофессионального самоопределения, выбора приоритетных областей интереса, ориентированных на практическое освоение разных видов деятельности и исследование своих способностей и возможностей в них

Конструируем свое будущее 13-17 лет 12 часов Актуальность программы обусловлена тем, что с одной стороны, технические и информационные направления, а в дальнейшем -  инженерно-технические специальности - пользуются активным спросом среди современных детей и родителей. Но, с другой стороны, имеющиеся наблюдения показывают, что зачастую этот интерес имеет узкотехническую направленность в ущерб общечеловеческому развитию. Человеческой природе предъявляются вызовы, распознавать которые необходимо учить со школьной парты.  В этом аспекте актуальным является создание педагогических условий, способствующих развитию у учащихся не только технико-технологических навыков, но и ценностного отношения к техносфере в контексте антропологических вызовов 21 века
Допрофессиональные пробы 13-17 лет 12 часов

Актуальность обусловлена запросом к системе общего и дополнительного образования в воспитании человека, способного к активному саморазвитию, осознанному выбору области интересов и предпочитаемой деятельности, готовности развивать созидательные стратегии в жизни.

Одной из приоритетных задач педагогической практики является создание оптимальных условий, способствующих допрофессиональному самоопределению личности, оценки учащимися сфер возможной профессиональной деятельности как неотъемлемой задачи жизненного успеха.

Данная программа предоставит ее участникам разнообразные ориентиры (знания, представления, опыт проб в пространстве профессий и собственных способностей) для  решения задач самоопределения на этапах выбора профессии. Пробы в данной программе рассматриваются как акт целостного самоисследования, актуализирующий различные аспекты профессии как культурной практики и проявляющийся на уровнях культуры осознания, культуры действия, культуры взаимодействия.
 Моя будущая профессия  13-17 лет  24 часа  Одной из приоритетных задач педагогической практики является создание оптимальных условий, способствующих допрофессиональному самоопределению личности, оценки учащимися сфер возможной профессиональной деятельности как неотъемлемой задачи жизненного успеха.
Данная программа предоставит ее участникам разнообразные ориентиры (знания, представления, опыт проб в пространстве профессий и собственных способностей) для  решения задач самоопределения на этапах выбора профессии. Пробы в данной программе рассматриваются как акт целостного самоисследования, актуализирующий различные аспекты профессии как культурной практики и проявляющийся на уровнях культуры осознания, культуры действия, культуры взаимодействия.

 

 

Версия для слабовидящих

версия для слабовидящих усеньшить шрифт версия для слабовидящих сбросить размер шрифта версия для слабовидящих увеличить шрифт

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?