Название программы

Возраст учащихся

Продолжительность обучения

Краткое содержание программы

Ожидаемые результаты

ОФП с элементами единоборств

6-8

3

Программа позволит развить у ребенка показатели общей физической подготовленности: силу, быстроту, выносливость, гибкость и координационные способности; показатели специальной физической подготовленности: специальную выносливость, специальную гибкость, скоростно-силовые качества.

Программа ориентирована на значительное количество практических учебно-тренировочных занятий с учащимися с обязательным выполнением контрольных нормативов и участие учащихся в спортивных соревнованиях различных единоборств, так как включают технику и реализацию приёмов, объединяющую эти виды спорта.

В результате тренировок ребенок физически окрепнет. У него разовьется быстрота ловкость, сила, гибкость и выносливость. Ребенок научится легко согласовывать двигательные действия, ориентироваться в пространстве и во времени. За счет психологической подготовки, он приобретет уверенность в своих силах и возможностях. Научится уважать себя, соперников и педагогов.

Данная программа подготовит ребенка к дальнейшему осознанному выбору того вида единоборств, в котором он сможет наилучшим образом проявить себя.

Вольная борьба

6-12

3

Вольная борьба является очень динамичным видом спортивной борьбы. В этом виде спорта надо постоянно проявлять инициативу, что дает возможность ребенку и в жизни использовать это качество. Для развития физических качеств ребенка, на занятиях используется большое количество разнообразных упражнений: акробатические (кувырки, сальто, колесо и др.), упражнения в парах, специальные борцовские упражнения, упражнения с отягощениями, гимнастические упражнения (отжимания, подтягивания и т.д.), упражнения для развития специальной гибкости (шпагаты, мостики) способствующие увеличению амплитуды в суставах. Дети научаться выполнять красивые приёмы в стойке: броски, сваливания, сбивания, переводы, перевороты и удержания в партере.

Постоянные тренировки помогут ребенку стать сильным, быстрым, выносливым, терпеливым, упорным, инициативным. Кроме физического развития, у ребенка закаляется характер. Он сможет противостоять трудностям, преодолевать препятствия и добиваться поставленных целей.

Общая физическая подготовка

6-10

3

Содержание занятий по общей физической подготовке обусловлено задачами подготовки детей к школе и их дальнейшего обучения. Приоритетным направлением программы является оздоровление ребенка через развитие физических качеств, формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; воспитание интереса и желания выполнять физические упражнения.

Систематическая двигательная активность благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка, воспитывает стойкий иммунитет к вредным привычкам. Мышечная деятельность стимулирует работу сердечнососудистой и дыхательной системы, усиливает защитные реакции, улучшает пищеварительные системы, повышает работоспособность.

Общее развитие и воспитание детей требует особого внимания, так как именно в этом возрасте формируются физические, умственные и нравственные стороны будущей личности. Занятия ОФП проходят в спортивно-игровой форме. В основе занятий лежат эффективные общеразвивающие, специальные и игровые упражнения, направленные на развитие силы, ловкости, выносливости, гибкости и координации. Дети приобретут хорошую физическую форму, даже если прежде они не занимались спортом или отстают в физическом развитии.

Тхэквондо

6-12

3

Тхэквондо олимпийский вид спорта – эмоциональное средство физического воспитания, эффективнейшее средство для сохранения и укрепления здоровья. Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, что помогает более полному раскрытию способностей и умений учащегося, повышает его умственную и физическую работоспособность. Регулярные физические нагрузки при занятиях тхэквондо улучшают работу сердца, легких, ускоряют обмен веществ, укрепляют костно – мышечную систему, увеличивают жизненную емкость легких. Тхэквондо оказывает положительное воздействие на организм, не перегружая его основные системы и органы.

Учащийся привыкнет к дисциплине, самоконтролю, расписанию дня. Это даст ему силы и стимул учиться и получать новые знания.

Занятия тхэквондо способствуют укреплению организма, выравниванию осанки ребенка, снижению лишнего веса. Ребенок будет чувствовать ответственность за командный результат. Он научится считаться не только со своим мнением, но и с мнением других, уважать соратников и соперников. Кроме всего прочего, выступая на соревнованиях или на показательных мероприятиях, у детей вырабатывается ответственность, лидерство, самостоятельность и уверенность в своих возможностях. У мальчиков реализуется потребность в двигательной активности. У девочек улучшается гибкость тела и формируется правильная фигура. Возможные неудачи ребенок научится преодолевать правильно и с наименьшими потерями.

Детский цирковой коллектив «Надежда»

7-11

3

Любительский цирк - вид художественной самодеятельности, участники которой занимаются цирковым искусством. Цирковые жанры разнообразны. Это - акробатика, эквилибр, жонглирование, воздушная гимнастика и акробатика, акробатическая эксцентрика и другие. Занимаясь цирковым искусством, учащиеся научатся владеть своим телом, оценивать свое физическое состояние. Они приобретут музыкально-ритмические навыки, начальные навыки актерского мастерства. На основе базового спорта (гимнастики, акробатики, занятий хореографией и т.п.), у учащихся сформируется культура движений; разовьется сила, быстрота, выносливость, ловкость, артистические и эмоциональные качества, внимательность, наблюдательность, творческое воображение.

Кикбоксинг

7-10

3

Кикбоксинг - это динамичный, координационный вид спорта, который способствует развитию многих физических навыков: скорости, ловкости, баланса, координации. Дети, занимающиеся данным видом единоборства, также осваивают и развивают умственные способности, такие как сосредоточенность и самоконтроль.

Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствуют формированию таких психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность, самоотверженность, инициативность, дисциплинированность.

Знания и умения

Овладение основами техники выполнения физических упражнений; формирование основ ведения единоборства; приобретение опыта участия в соревнованиях; выполнение требований по общей и специальной физической подготовки соответствующей возрастной группы;

Подготовка юного футболиста

7-12

4

Программа дает возможность детям заниматься футболом с нуля. Тренировки в неформальной обстановке, помогают ребенку раскрепоститься, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления. Это позволяет подготовить умного и разносторонне развитого юного футболиста; создать условия для развития физических и личностных качеств, овладеть способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий футболом.

Программа обеспечивает высокий уровень разносторонней физической подготовки учащихся, знакомит детей с арсеналом технических приемов игры, вырабатывает представление о разновидностях индивидуальной и групповой тактиках игры, формирует систему знаний, умений и навыков по основам футбола. Также данная программа развивает сознательное отношение детей к занятиям футболом; развивает способности учащихся к анализу ситуаций жизнедеятельности, которые наиболее часто встречаются в спортивной командной деятельности, развивает волевые качества: дисциплинированность, терпеливость, смелость, силу воли.

Самбо

7-10

3

Самбо развивает ребенка физически и психологически.
Занятия вырабатывают у детей выносливость, гибкость, координацию, повышают скорость реакции, учат навыкам самозащиты, помогают выплескивать агрессию и эмоции.
Как и другие единоборства, учат самоконтролю, сдержанности и мирному решению конфликтов
Как минимум в процессе занятий ребенок научится тактике, философии борьбы и будет развит физически, так как на тренировках задействуются все группы мышц
Самбисты характеризуются рядом личностных качеств: настойчивостью, дисциплинированностью, смелостью, силой воли и самообладания. Философия боя воспитывает в них морально-волевые качества и учит относиться с уважением к другим людям и своему противнику.
Знания и умения

Овладение основами техники выполнения физических упражнений; формирование основ ведения единоборства; приобретение опыта участия в соревнованиях; выполнение требований по общей и специальной физической подготовки соответствующей возрастной группы;

Черлидинг

7-18

3

Черлидинг является новым массовым видом спорта. Он также успешно сопровождает многие спортивные соревнования, усиливает зрелищность других видов спорта.

При освоении программы широко используется интенсивное практическое обучение. В ней происходит объединение спорта и эстрадного танца, расширение границ эстрадного танца как составной части нового направления черлидинга.

Занимаясь черлидингом, учащиеся приобретут психологическую раскованность, умение работать в команде и регулировать свои личные качества. Они будут понимать, что в большой дружной команде не могут быть пассивными, следовательно, должны проявить свои лидерские качества и не подвести команду. В черлидинге много общения со сверстниками. Учащиеся крепнут физически, становятся выносливыми, активными и координированными. У них появляются не просто уверенность в себе, внутренняя гармония, дисциплина и хорошая физическая форма. Они начинают понимать границу своей ответственности. Даже от одного человека зависит общий результат.

Вместе со спортом

7-13

1

Дополнительная общеразвивающая программа «Вместе со спортом» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития). Целью данной программы является формирование общей культуры здорового и безопасного образа жизни.

 В результате занятий учащиеся физически окрепнут. У них разовьется выносливость, быстрота, гибкость, мышечная сила. У учащихся сформируются двигательные навыки и умения, которые жизненно важны для таких детей.

Коррекция особенностей, характерных для детей с задержкой психического развития- преодоления страха замкнутого пространства, высоты, завышения или занижения самооценки, нарушений координации движений, ориентировки в пространстве , возможность коммуникаций позволит детям с ограниченными возможностями здоровья социально адаптироваться и улучшит качество их жизни.

Цирк. Совершенствование акробатического мастерства

12-17

3

Программа является продолжением программы Детский цирковой коллектив «Надежда» и направлена на совершенствование акробатики, как основы циркового искусства. Она требует огромной концентрации внимания, ловкости, выносливости и вносит в цирковую акробатику новизну и зрелищность. Требуется необычный подход при освоении трюков, что и предлагают наши педагоги. Особое внимание уделяется технике безопасности. Учащиеся, под пристальным вниманием педагога, пошагово изучают тот или иной элемент. Занятие цирковым видом искусства не только благотворно влияет на физическое развитие, но и дает возможность эмоционального взросления, воспитывает силу воли, позволяет проявить наилучшие качества. Объединяя в себе акробатику, спорт, хореографию, художественную гимнастику, драматургию и современные технологии, цирковое искусство на этапе совершенствования акробатического мастерства становится и сложным для освоения, и увлекательным для роста, потому что соединив в себе все эти составляющие цирковой номер становится по-настоящему красочным зрелищем.

Занятия цирковым искусством, в целом и акробатическим мастерством в частности позволяют стремиться к достижению красоты и способности владения своим телом в совершенстве. Постоянные тренировки позволяют укрепить здоровье ребенка, учат его правильно распределять нагрузку во время физических упражнений, координировать свои движения, воспитывают волю, терпение и трудолюбие. Занятия в коллективе способствуют нравственному росту учащихся, культуре и этике отношений в коллективе, развитию творческих, артистических и сценических способностей.

Вольная борьба. Совершенствование технического мастерства

13-17

4

Программа является продолжением программы Вольная борьба. Основной упор в ней сделан на совершенствование техники ведения схваток, что создает предпосылки к дальнейшему повышению спортивного мастерства на основе всесторонней общей физической подготовки; воспитанию специальных физических качеств; повышению уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренировочных нагрузок. Программа соответствует социальному заказу общества, ориентированному на укрепление здоровья учащихся, на совершенствование навыков общения, знаний и умений в различных отраслях жизнедеятельности.

В результате тренировок оттачивается техника и тактика спортивной борьбы. Учащиеся готовятся и выполняют нормативные требования общей и специальной физической подготовки, приобретают навыки в соревновательной подготовке, организации и проведении соревнований.

У учащихся совершенствуются основные двигательные способности: быстрота и гибкость, ловкость, сила, выносливость, что также благотворно влияет на укрепление их здоровья. Развиваются такие морально-волевые качества, как целеустремлённость и дисциплинированность, выдержка и самообладание.

Совершенствование футбольного мастерства

13-17

4

Данная программа максимально адаптирована для обучения в условиях дополнительного образования и является II ступенью на пути к совершенствованию футбольного мастерства. Основной акцент в спортивной подготовке этого периода делается на совершенствование физической подготовки через освоение техники игры в футбол в целом, а также на определении игрового амплуа спортсмена с целью его движения по направлению к спорту высших достижений. Поэтому в учебно-тренировочных занятиях преимущественное внимание уделяется специальной физической подготовке, совершенствованию технических элементов. Большое значение приобретает участие в соревнованиях. Данная программа позволяет выявить наиболее перспективных учащихся, их склонность и пригодность для дальнейшего обучения и совершенствования на пути к спорту высших достижений.

Данная программа позволит:

совершенствовать технику и тактику игры в футбол на основе дальнейшего общего развития функций организма;

обеспечить высокий уровень разносторонней физической подготовки учащихся;

совершенствовать тактические атакующие и защитные действия в небольших группах; заложить основы специальной работоспособности организма с уклоном на координацию и скоростные данные; развить динамическую силу;

развить способности учеников к анализу и решению на основе проведённого анализа ситуаций , которые встречаются в спортивной командной деятельности (футбол).

 

Наверх

Версия для слабовидящих

версия для слабовидящих усеньшить шрифт версия для слабовидящих сбросить размер шрифта версия для слабовидящих увеличить шрифт

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?